,              

Здоровье в деловом ритме

  • /
  • /
  • Росатом и «Автотор» договорились о создании первого в России производства батарей для электрокаров

Росатом и «Автотор» договорились о создании первого в России производства батарей для электрокаров

Фото Александра Подгорчука

Росатом и «Автотор» создадут на площадке автомобильного завода первое в России сборочное производство аккумуляторных батарей для электротранспорта. Соответствующее соглашение заключено в ходе международного форума «Атомэкспо-2024». Об этом сообщает ТАСС.

«Соглашение предусматривает создание сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей прямо на площадке автомобильного завода, впервые в России. Мощность производства составит до 10 тысяч штук в год с возможностью дальнейшего развития», — говорится в сообщении агентства.

Новое производство площадью в полторы тысячи квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет проводиться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей и накопителей энергии на основе литийионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Ввод новой производственной площадки планируется ориентировочно в начале 2025 года.

Как отметила президент АО «ТВЭЛ (управляющей компании топливного дивизиона Росатома) Наталья Никипелова, в Калининградской области уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электрических транспортных средств. По словам председателя комитета по развитию «Автотор холдинга» Александра Сорокина, завод создает уникальный производственный комплекс для выпуска электромобилей и критически важных компонентов. «Автотор» нацелен на выпуск универсальной компонентной базы, ориентированной на потребности не только предприятия, но и отрасли в целом.

Генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома Александр Камашев отметил, что во всем мире уже существует практика кооперации между автоконцернами и производителями батарей, которая позволяет оптимизировать логистические и административные расходы и сформировать стабильный гарантированный спрос.

27.03.2024 07:25
Поделиться